Интересные факты об электронной регистрации

14 августа 2025

 

В настоящее время существует два способа предоставления заявления и документов, необходимых для кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Так, документы можно предоставить на бумажных носителях через МФЦ или при выездном приеме сотрудниками  филиала ППК «Роскадастр», или посредством направления документов в электронном виде.

Многие заявители не используют способ подачи документов в электронном виде, обосновывая это тем, что это сложная процедура.

Но на сайте Росреестра (www.rosreestr.gov.ru) имеется пошаговая инструкция при направлении документов в электронном виде с целью осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

У электронной подачи документов есть ряд преимуществ:

- любое удобное время для заявителя (без посещения офисов МФЦ);

- экономия времени (отсутствие ожидания очереди);

- сокращенные сроки государственной регистрации;

- возможность оформления регистрации даже при нахождении покупателя и продавца в разных регионах страны;

- безопасная передача документов по сделке, с исключением доступа к ним со стороны третьих лиц;

- оперативное информирование о статусе регистрации участников сделки;

- возможность отправлять дополнительные документы, приостанавливать, возобновлять, прекращать регистрацию;

- по итогам учетно-регистрационных действий на электронную почту направляются либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление, в зависимости от типа регистрационного действия.

При поступлении документов в электронном виде государственная регистрация прав, при отсутствии оснований для приостановления учетно-регистрационных действий, осуществляется Росреестром в течение одного рабочего дня со дня поступления таких документов, выписка из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде формируется автоматически и поступает в адрес заявителя в электронном виде сразу после внесения записей в ЕГРН.

В настоящее время предоставление документов в электронном виде все более востребовано у заявителей.

Так, за I полугодие 2025 года количество электронных обращений составило более 68% от общего количества поступивших заявлений в Управление Росреестра по Республике Карелия.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр#РосреестрКарелии

 

Вернуться к списку новостей