Вопрос – ответ по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)
Вопрос: В какой форме предоставляются сведения из ЕГРН?
Ответ: Сведения из ЕГРН предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде выписки из ЕГРН, копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРНиКадастровый план территории (КПТ).
Вопрос: Как подать запрос на получение сведений, содержащихся в ЕГРН?
Ответ: Подать запрос можно несколькими способами:
– в офисах Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), если запрос подается в виде бумажного документа;
– на портале Госуслуги (https://lk.gosuslugi.ru) для физических лиц, если запрос подается в виде электронного документа;
– путем заполнения формы запроса через личный кабинет Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) для юридических лиц, если запрос подается в электронной форме;
– в форме услуги «выездной прием» филиала ППК «Роскадастр» по Республике Карелия в виде бумажного документа для физических и юридических лиц.
Вопрос: В течение какого срока предоставляются сведения из ЕГРН?
Ответ: Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений.
Вопрос: Как оплатить сведения из ЕГРН?
Ответ: Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется после подачи запроса и получения уникального идентификатора начисления (УИН). Обращаем внимание, что внесение платы должно быть произведено не позднее 7 календарных дней с даты получения УИН.
Вопрос. Имеет ли Выписка из ЕГРН срок действия или она бессрочна?
Ответ. В соответствии с частью 4 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются актуальными (действительными) на дату подписания органом регистрации прав соответствующей выписки из ЕГРН.
Вопрос: В каких случаях необходима Выписка из ЕГРН?
Ответ: Наиболее распространенные случаи, когда может потребоваться Выписка:
– проверка объекта недвижимости перед покупкой;
– восстановление документов;
– оформление ипотечного кредита;
– процесс наследования, дарения, приватизации;
– проведение межевания земельного участка;
– предоставление в суд, налоговый орган, судебным приставам;
– регистрация по месту жительства или подтверждение права на льготы.
Материал подготовлен пресс-службой
филиала ППК «Роскадастр» по Республике Карелия
#РоскадастрКарелии