Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Цели

  • выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
  • повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества педагогических работников;
  • поддержка методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;
  • организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;
  • выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;
  • осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Пудожского муниципального района:

  • учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
  • повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • методическая поддержка молодых педагогов/реализация системы наставничества;
  • реализация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;
  • выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета.

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Пудожского муниципального района:

  • региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов педагогов
  • региональная информационная система аттестации педагогических работников
  • региональная информационная система повышения профессионального уровня педагогических работников

Мониторинг

Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Пудожского муниципального района направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:

  • учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
  • повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • осуществление методической поддержки молодых педагогов/реализация системы наставничества;
  • реализация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;
  • выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета.

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ учета педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
  • анализ повышения профессионального мастерства педагогических работников;
  • анализ методической поддержки молодых педагогов/реализация системы наставничества;
  • анализ реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;
  • анализ кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Пудожского муниципального района:

  • проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетенции педагогических работников;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
  • принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества;
  • организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета;
  • организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников;
  • принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
  • разработка программ поддержки профессионального роста
  • разработка программ профилактики профессионального выгорания
  • внесение изменений в муниципальную программу Пудожского муниципального района «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов Пудожского муниципального района, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников)

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.