Сведения о контрольных мероприятиях, проведенных за период с 01.01.2020г. по 30.04.2020г.

 

  • Проверка соблюдения положений законодательства Российской Федерации при проведении   инвентаризации активов и обязательств в 2019 году  в Администрации Пудожского муниципального района  .

В ходе проверки :

      1. Установлены нарушения пункта 2.3 ,5.4 Методических указаний № 49 и пункта   7.5  Порядка проведения инвентаризации при оформлении распорядительных документов по инвентаризации.

2. Состав  постоянно действующей инвентаризационной комиссии, назначенной  Распоряжением Администрации №1192 р - П, не соответствует в разрезе должностей постоянно действующей инвентаризационной комиссии указанной в   приложении  №2 к Порядку  проведения инвентаризации. 

      3. В нарушении Приказа №52н  в материалах инвентаризации отсутствует Акт о результатах инвентаризации (код формы 0504835).

      4.     Имеются замечания по заполнению первичных документов в соответствии с Приказом №52. 

       5. Не проведен обязательный подсчет товарно-материальных ценностей и обязательный осмотр объектов в соответствии с  пунктом 3.17 Методических указаний№49 и пунктом 5.1.3 Порядка проведения инвентаризаций.

  1.  Нарушен пункт 2.9 Методических указаний№49 при заполнении  инвентаризационных описей (сличительных ведомостей).
  2.  В нарушении пункта 6.2 Порядка проведения инвентаризаций отсутствуют  Акты сверки  и не подтверждена задолженность по финансовым обязательствам.
  3.  При решении вопроса о периодичности проведения инвентаризации основных средств в рамках формирования учетной политики Администрацией не учтены  требования о необходимости обеспечения  формирования полной  и достоверной  информации о наличии муниципального имущества  и его использования при составлении  бухгалтерской отчетности, указанные   в пункте 6 Федерального стандарта  « Обесценение активов», пункте 3 Инструкции 157н, а также в  разъяснениях Министерства финансов РФ ( письмо  Минфина России от 08.11.2017г.№ 02-06-05/73671, от 24.03.2016г. № 02-07-10/17037).

 9. В нарушении  пункта 1 статьи  11 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта  1.3 Методических указаний №49 не в полном объеме проведена инвентаризация   активов  и видов обязательств.

По мнению Контрольно-счетного органа Пудожского муниципального района, проведение  инвентаризации с нарушениями правил Администрации  , содержит  риск искажения данных  бухгалтерской отчетности и ставит  под сомнение достоверность   показателей годового отчета.

 

  • Проверка соблюдения положений законодательства Российской Федерации при проведении   инвентаризации активов и обязательств в 2019 году  в Муниципальном казенном учреждении « Расчетный центр» Пудожского района Республики Карелия .

 

      1. Установлены нарушения пункта 2.3 Методических указаний №49 и пунктов   1.4,4.5  Порядка проведения инвентаризации при оформлении распорядительных документов по инвентаризации.

      2.  Имеются замечания по заполнению первичных документов в соответствии с Приказом №52, Методическим указаниям  №49. 

       3.При сверке данных инвентаризационной описи № 0000002 расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по счету 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам» с регистрами  бухгалтерского учета  установлено расхождение с данными главной книги  на 115537,09 рублей. Задолженность на указанную дату не подтверждена ни с одним  кредитором.

      4. В нарушении  пункта  1.3 Методических указаний №49при проведении инвентаризации не проанализированы активы на наличие признаков обесценения в соответствии с Федеральным стандартом « Обесценение». В перечень инвентаризируемых объектов не вошло  имущество, учитываемое на забалансовых счетах,  резерв предстоящих расходов, нематериальных активов.

По мнению Контрольно-счетного органа Пудожского муниципального района, проведение  инвентаризации с нарушениями правил и норм, утвержденных законодательством и внутренними документами МКУ « РЦ», содержит  риск искажения данных  бухгалтерской отчетности и ставит  под сомнение достоверность   показателей годового отчета.

  • Проверка соблюдения бюджетного законодательства Администрацией Пудожского муниципального района  в части принятия бюджетных обязательств за период с 01.07.2019г. по 31.12.2019г.  

 

  1. На дату заключения Договора, лимиты бюджетных обязательств по КБК 01705011800073530244до получателя средств не доведены, расходное  расписание № 017/00506/004 сформировано по форме КФД 0531722  10.01.2019г.
  2. отсутствие расчета и обоснования  расходов по взносам  на  капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме к  бюджетной смете Администрации, нарушает утвержденный Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
  3. Договор с ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» №КР-11 от 09.01.2019г. был  поставлен на учет в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия 27.12.2019г. с нарушением сроков, установленных пунктом  7  Порядка учета бюджетных обязательств.

 

  • Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и источников финансирования дефицита бюджета (ГАБС) - Администрации Красноборского сельского поселения  за 2019 год.

     1. Годовая бюджетная отчетность ГАБС Администрации Красноборскогосельского поселения за 2019 год представлена в Контрольно-счетный орган в установленный срок, подписанная руководителем и главным бухгалтером, однако  не подписана  руководителем организации , осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) формирование бюджетной отчетности, формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, не подписаны  руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, что является нарушением пункта 6  Инструкции № 191н.          

     2. При инвентаризации, проводимой  в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности, не проанализированы активы на наличие признаков обесценения в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора « Обесценение активов», утвержденным Приказом  Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н.

            3.         В нарушение пункта 151.5 Инструкции ,утвержденной Приказом  Минфина России от  01.12.2010 N 157н ГРБС не применяется счет 011400000 «Обесценение нефинансовых активов».         

          4.   Показатели в графе 4 ф.0503127 не заполнены, обороты по  счетам 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ,150310000 "Бюджетные ассигнования текущего финансового года" отсутствуют в главной книге, что является нарушением  пункта  55 Инструкции №191н.

            5. В нарушении пункта 145 Инструкции 157н данные бюджетного учета не сопоставимы с данными из реестра муниципального имущества.

            6. Установлены  замечания по заполнению таблиц и приложений Пояснительной записки ф. 0503160.

            7. Учет  доходов ведется с нарушением  пунктов   3,295 Инструкции № 157н  .

 

Внешняя  проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и источников финансирования дефицита бюджета (ГАБС) - Администрации Кубовского сельского поселения  за 2019 год.

1. Годовая бюджетная отчетность ГАБС Администрации Кубовскогосельского поселения за 2019 годпредставлена в Контрольно-счетный орган в установленный срок, подписанная руководителем и главным бухгалтером, однако  не подписана  руководителем организации , осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) формирование бюджетной отчетности, формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, не подписаны  руководителем финансово-экономической службыи (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, что является нарушением пункта 6 Инструкции  № 191н.          

2. При инвентаризации, проводимой  в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности, не проанализированы активы на наличие признаков обесценения в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора « Обесценение активов», утвержденным Приказом  Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н.

3.   В нарушение пункта151.5 Инструкции ,утвержденной Приказом  Минфина России от  01.12.2010 N 157н ГРБС не применяется счет 011400000 «Обесценение нефинансовых активов».

4. Показатели в графе 4 ф.0503127 не заполнены, обороты по  счетам 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ,150310000 "Бюджетные ассигнования текущего финансового года" отсутствуют в главной книге, что является нарушением  пункта  55 Инструкции №191н.

5. В нарушении пункта 145 Инструкции 157н данные бюджетного учета не сопоставимы с данными из реестра муниципального имущества.

6. Установлены  замечания по заполнению таблиц и приложений Пояснительной записки ф. 0503160.

7. Учет  доходов ведется с нарушением  пункта 3,295 Инструкции № 157н. 

Внешняя  проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и источников финансирования дефицита бюджета (ГАБС) - Администрации Кривецкого сельского поселения  за 2019 год.

1. Годовая бюджетная отчетность ГАБС Администрации Кривецкого  сельского поселения за 2019 годпредставлена в Контрольно-счетный орган в установленный срок, подписанная руководителем и главным бухгалтером, однако  не подписана  руководителем организации , осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) формирование бюджетной отчетности, формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, не подписаны  руководителем финансово-экономической службыи (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, что является нарушением пункта 6 Инструкции № 191н.                      

2.Установлены нарушения пункта 5 статьи 161, статьи 162,пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ  в части принятия бюджетных обязательств, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3. Утвержденные плановые бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя,  не соответствуют сведениям сводной бюджетной росписи бюджета Кривецкого   сельского поселения на 2019 год и показателям  бюджета по расходам  на сумму 6226,3 тысяч рублей.

4.  Утвержденные лимиты бюджетных обязательств, превышают  объем плановых бюджетных назначений  по расходам на 85,9 тысяч рублей.

5. Администрацией Кривецкого сельского поселения, как получателем средств :

  • При инвентаризации, проводимой  в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности, не проанализированы активы на наличие признаков обесценения в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденным Приказом  Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н.
  • В нарушение пункта151.5 Инструкции ,утвержденной Приказом  Минфина России от 01.12.2010 N 157н ГРБС не применяется счет 011400000 «Обесценение нефинансовых активов».
  • Показатели в графе 4 ф.0503127 не заполнены, обороты по  счетам 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ,150310000 "Бюджетные ассигнования текущего финансового года" отсутствуют в главной книге, что является нарушением  пункта  55 Инструкции №191н.  
  •  Установлены  замечания по заполнению таблиц и приложений Пояснительной записки ф. 0503160.
    •  Учет  доходов ведется с нарушением  пунктов   3,295 Инструкции № 157н .
  • Установлены расхождения в кодах главных администраторов доходов, которые в ф.0503127 ГРБС не соответствуют данным Приложения №3 Решения о бюджете  и «Отчету по поступлениям и выбытиям» органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (ф. 0503151), предоставленного Отделом № 17 Управления Федерального казначейства по Республики Карелия.

Внешняя проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и источников финансирования дефицита бюджета (ГАБС) - Администрации Авдеевского  сельского поселения  за 2019 год.

  • Годовая бюджетная отчетность ГАБС Администрации Авдеевскогосельского поселения за 2019 год представлена в Контрольно-счетный орган Пудожского муниципального района 14.04.2020г.  с нарушением сроков, установленных пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ.       
  • Установлены нарушения пункта 5 статьи 161, статьи 162,пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ  в части принятия бюджетных обязательств, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств.
  • В  связи с невыполнением  пункта 12 Предложений  КСО по  результатам внешней проверки  годового отчета об исполнении бюджета Авдеевского  сельского поселения за 2017годповторно установлены  факты  отсутствия проведения  инвентаризации имущества казны (нарушение пункта 3 статьи 11 ФЗ 402 « О бухгалтерском учете»),расхождение данных регистров бухгалтерского учета с данными  реестра муниципального имущества (пункт 16 Инструкции 191н).
  • Установлены нарушения  правил ведения бухгалтерского учета  в соответствии с Инструкцией №191н при составлении  форм бюджетной отчетности ф.0503164,0503127,0503128,0503175,0503169.
  • Учет  доходов ведется с нарушением  пунктов   3,295 Инструкции № 157н.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и источников финансирования дефицита бюджета Пудожского  городского поселения  -Администрации Пудожского  муниципального района за 2019 год.

  • 1. Годовая бюджетная отчетность ГАБС Администрации Пудожского муниципального районаза 2019 год представлена в Контрольно-счетный орган в установленный срок, однако  не подписана  руководителем организации , осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) формирование бюджетной отчетности, формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, не подписаны  руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации( ф.0503128,0503164,0503166), что является нарушением пункта 6 Инструкции № 191н.   
  •  2. Годовая бюджетная отчетность ГАБС Администрации Пудожского муниципального районане в полной мере соответствует нормам бюджетного   законодательства.
  •  3. Установленные   замечания  свидетельствует о ведении бухгалтерского учета с нарушением Инструкции 191н.
  •  4.    В нарушении пункта 169 Инструкции 191н  при наличии  в муниципальной долговой книге  данных по государственному (муниципальному) долгу, а также процентах по ним в разрезе долговых инструментов (ф.0503172) «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» в составе отчетности отсутствует.
  • 5. В процессе внешней проверки отчетности ГАБС  выявлены отдельные недостатки,   которые не повлияли на полноту и достоверность Годовой бюджетной отчетности ГАБС  Пудожского городского  поселения  -Администрации Пудожского  муниципального района за 2019 год.
  • Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и источников финансирования дефицита бюджета Пудожского муниципального района  -Администрации Пудожского  муниципального района за 2019 год.
  • В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса РФ в ходе внешней проверки осуществляется контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств –Администрацией Пудожского муниципального района(далее – ГАБС).
  • В процессе внешней проверки устанавливалось соответствие порядка составления и представления бюджетной отчетности ГРБС нормам Бюджетного кодекса РФ, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Карелия, Пудожского муниципального района. В частности, предметом контроля являлось соблюдение общих требований по составлению и формированию бюджетной отчетности ГРБС, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н (далее-Инструкция №191н).
  • В годовой отчет об исполнении бюджета Пудожского муниципального района за 2019 год включены показатели отчетности 12главных администраторов доходов, отчеты 1главного распорядителя средств районного бюджета и одного главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Пудожского муниципального района.
  • В период с 25.03.2019г. по   31.03.2019г. Контрольно-счетным органом  была проведена проверка годовой бюджетной отчетности ГРБС на камеральном уровне. По результатам проверки подготовлен и направлен в адрес ГРБС акт проверки.
  • Камеральная проверка проводились на основании отчета ГРБС, материалов, полученных по запросам Контрольно-счетного органа, а также данных о кассовом исполнении бюджета Пудожского  муниципального района, предоставленных Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия.
  • По результатам проверки установлено, что в  Контрольно-счетный орган Пудожского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Пудожского муниципального района поступил с соблюдением  сроков, установленных статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в составе бюджетной отчетности об исполнении бюджета, определенной  пунктом 3 статьи   264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 11.2 Инструкции 191н.
  • Анализ достоверности бюджетной отчетности проводился на выборочной основе и включал в себя оценку таких  показателей , как, своевременность предоставления отчета, полнота состава форм бюджетной отчетности, соблюдение единого порядка составления и заполнения годовой бюджетной отчетности.
  • Бюджетная отчетность за 2019 год Главным администратором  средств бюджета в целом сформирована  в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.  Вместе с тем в ходе проверки Администрации муниципального образования установлены   нарушения Инструкции 191н.  при ведении бухгалтерского учета. Выявленные недостатки не повлияли на достоверность отражения финансового положения по состоянию на 01.01.2020 г. и результаты деятельности за период с 01 января 2019г. по 31 декабря 2019г. главного администратора бюджетных средств.