Система организации воспитания и социализации обучающихся

Цели

    • развитие социальных институтов воспитания;
    • обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);
    • обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;
    • развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
    • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
    • поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
    • поддержка обучающихся, для которых русский язык не является родным;
    • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
    • организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях;
    • осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся;
    • осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся Пудожского муниципального района:

    • развитие социальных институтов воспитания;
    • обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);
    • развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
    • развитие детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);
    • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
    • учет обучающихся, для которых русский язык не является родным;
    • эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству;
    • учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха;

Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в Пудожском муниципальном районе:

    • региональная информационная система подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
    • региональная информационная система программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
    • региональная информационная система учета добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
    • региональная информационная система учета безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Мониторинг

Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся Пудожского муниципального района направлен на получение информации о воспитательном пространстве Пудожского муниципального района по показателям:

    • развитие социальных институтов воспитания;
    • развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
    • развитие детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);
    • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
    • учет обучающихся, для которых русский язык не является родным;
    • эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству;
    • учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха;

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

    • анализ развития социальных институтов воспитания;
    • анализ обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);
    • анализ развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
    • анализ развития детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);
    • анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
    • анализ учета обучающихся, для которых русский язык не является родным;
    • анализ эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству;
    • анализ учета несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

    • обучающимся
    • родителям (законным представителям)
    • педагогам образовательных организаций
    • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Пудожского муниципального района:

    • наличие мер поддержки детского самоуправления в образовательной организации;
    • проведение мероприятий, направленных на повышению уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
    • принятие мер, направленных на профилактику безопасного поведения детей в сети "Интернет";
    • принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся;
    • принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
    • принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта;
    • наличие мер по стимулированию эффективности работы педагогических работников по классному руководству;
    • принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
    • осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения;
    • организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
    • наличие мер поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Пудожского муниципального района:

    • внесение изменений в муниципальную программу Пудожского муниципального района «Развитие образования»
    • совершенствование нормативно-правовых актов Пудожского муниципального района в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся Пудожского муниципального района

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Пудожского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания и социализации обучающихся Пудожского муниципального района.

Документы федерального уровня

Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»